Блог r-g

Регистрация

r-g

У нас нет постоянных читателей

<<< для дам осень-зима 2010—2011 (продолжение.)
Pantural>>>

Джонни Д

   Сюжет: 1933 год. США. На устах у всей Америки подвиги романтического героя, гангстера и по совместительству грабителя банков — Джонни Дилинджера. Он работает жестко, работает быстро, но грабит только государство и лично пальцем не притронулся к простым жителям, даже скорее наоборот проявляет своеобразную заботу к обывателю, к примеру, заложников оставляет живыми, бедным дает деньги и так далее. Однако, если для одной части народа он глубоко симпатичен, то для другой в лице государственных органов Джонни является настоящей и главной опасностью — врагом общества N 1. После нескольких побегов, серии дерзких ограблений и убийства полицейских федеральная полиция США объявляет на него настоящую охоту, главная задача — любой ценой обезвредить Джонни и его банду — степень опасности бандитов настолько возросла, что не возбранялось даже изрешетить их из автоматов… Предыдущие фильмы Манна характеризовались почти всегда одинаково — предельно растянутый во времени депрессивный, раскаленный нерв, который от главных героев, невероятным образом, передаются зрителю. Манн никогда не рассказывает просто историю, у него герои всегда находятся под невероятным давлением, прессингом, в сложной жизненной ситуации, под угрозой убийством, личностного падения или разоблачения. При этом в негативе творчества Манна выступает излишняя серьезность, затянутость и скупая, холодная отстраненность происходящего на экране действа (присутствует так называемый эффект «замирания времени»). В совокупности фильмы Манна получались, прямо говоря, насколько серьезными и криминальными настолько и скучными. Пару с небольшим часов сплошной депрессии и вялой динамики с давящей атмосферой (не смотря на наличие экшн-сцен) — не каждый досмотрит до конца и уж точно мало кому понравится. На киностудии тоже, вероятно, об этом знают, поэтому к созданию последнего фильма талантливейшего Манна подошли несколько иначе, а именно, решили добавить той самой динамики, разнообразить действие, не позабыв о фирменной депрессии и финальной трагедии. В итоге получилось совсем другое кино — удалось таки подобрать идеальный баланс между всеми составляющими, где и режиссер себя показал как следует, и где также история рассказана большей частью интересно. Начинается фильм с преступления, а именно Джонни организовывает побег своих дружков-разбойников из тюрьмы, после чего на отходе все дружно, но нещадно расстреливают вышку с охранниками. Далее начинается основная часть кинорассказа, причем без всяких скачков и переносов во времени — Джонни грабит банки, Джонни сбегает с мест заключения, Джонни влюбляется и т. д. — кино длится последовательно, не торопясь, до последней точки в этой красивой, но весьма трагичной истории. Сцены многочисленных перестрелок словно прямые репортажи с горячих точек — агрессивное грохотание и желтое пламя автоматов, разлетающиеся в дребезги окна, истерзанные в пыль и крошево стены от попадания пуль, продырявленный металл автомобилей, окровавленные убитые и раненные — оператор с камерой в руках находится в непосредственной близости от воюющих сторон, и порою будто сам уворачивается от пуль. Отдельная глава это реконструкция времени, очень детализированный в плане декораций фильм — одежда, быт, оружие, автомобили, поезда и даже самолеты, в общем все вокруг скрупулезно и тщательно воссоздано в духе 30-х — практически эталон историчности. Однако, более всего фильм красят образы — будь то Дилинджер или Мэлвин Первис в исполнении Бейла, бандиты или федералы — все актеры отработали качественно и вдумчиво. Фильм в своем жанре снят на отлично, к тому же виденье Манна предстает в совершенно другом виде — активная, виртуозная работа оператора, ритмичный монтаж, относительно поворотистый, изменчивый сюжет — уже не скучно и хочется верить что это еще не предел возможностей.  Вывод: гангстерский, драматический боевик времен сухого закона. Криминальная романтика, бандиты, копы, автоматы «Томпсона» с круглыми магазинами, погони, перестрелки, любовь, предательство и трагедия в финале — прилагаются. Новый взгляд на исторические события — без скучной философии, без тягомотины, но конкретно, достоверно и с тем же ураганом свинцовых пуль. История о том, что Робин Гуды в условиях капитализма подлежат беспощадной ликвидации ибо забирать деньги у государства, тем более в период экономического кризиса, это самое страшное преступление. По ходу событий прослеживается и наличие определенной морали. Рекомендую к просмотру только любителям криминального жанра, остальные же могут не понять всей красоты данного произведения. 

Теги: джонни д. джонни депп|гангстер|кино