Блог r-g

Регистрация

Event horizon

 

Один из двух фильмов, которые я не смотрю на ночь с выключенным светом.


Англичанин Пол Андерсон всегда был большим фанатом Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона (сам он часто сравнивал свой режиссерский стиль со стилями этих двух режиссеров). Посему неудивительно, что сняв в 1995 году незатейливую но крайне успешную в коммерческом плане экранизацию видеоигры Мортал Комбат, Андерсон захотел попробовать свои силы в космической фантастике (ради этого он по его собственным словам даже отказался от возможности стать режиссером первыхЛюдей Икс).

Сюжет Горизонта событий можно описать одной классической фразой — «они прилетели выяснить что случилось и тут понеслось…». Посему кино весьма четко делится на две части — интригующую, где происходит раскрытие персонажей, экипаж находит брошенный космический корабль и пытается найти разгадку произошедшего, и кульминационную, где фильм по сути меняет жанр и превращается в слэшер, отличающихся от прочих весьма оригинальным местом действия (спустя 11 лет Дэнни Бойл повторил этот прием в своем Пекле), но со всеми остальными его традиционным атрибутами — беготней по коридорам, вырезанием персонажей по одиночке, финальной разборкой неубиваемого маньяка и героя, и наконец двусмысленным финалом, выполненном в лучших традициях жанра. 

Такой жанровый дуализм и порождает многие проблемы фильма, ибо баланс между этими достаточно разными по жанру половинками соблюден не очень хорошо. Первая часть получилась неплохо (что, в общем-то закономерно — нагнать интригу все же легче, а вот эффектно ее разрешить уже намного тяжелее) — мертвый корабль на задворках Солнечной системы, где солнце представляет собой маленькую желтую точку и помощи ждать неоткуда, предвкушение будущего кошмара, столкновение с неизвестным — все это весьма будоражит воображение, но… 

Но вторая часть выглядит достаточно предсказуемой (кто видел хоть пару слэшеров без труда угадает ход развития фильма) и местами скомканной (сам Андерсон жаловался на то, что из фильма вырезали 20 самых кровавых минут). Не сказать, что получилось плохо — вовсе нет, снято на должном уровне, просто слишком уж все просто по сравнению с нашими ожиданиями… К тому же, нельзя не отметить факт некой вторичности Горизонта — заимствованные из других фильмов элементы тут видны буквально невооруженным глазом, но при этом, как это часто бывает у Андерсона (как в той же Обители зла) впечатления от просмотра все это портит не слишком сильно — кино все равно смотрится с достаточным интересом.

Кроме того, дисбаланс повествования отчасти компенсируется отлично выдержанной атмосферой фильма — хорошо сделанные декорации и весьма стильный (по сути готичный) дизайн космического корабля весьма способствуют ее нагнетанию.

Говоря о фильме, нельзя не сказать пара слов по поводу действующих лиц. Персонажи в фильме хоть и типовые (суровый капитан терзаемый собственным прошлым, гениальный ученый, доктор, приземленный механик мечтающий поскорее свалить домой, ну и обязательный в таких случаях негр-юморист), но в целом получились достаточно неплохими, никто из актеров нареканий не вызывает. Больше всего из актерского ансамбля запоминается пожалуй Сэм Нилл, молодой и еще не попавший в Матрицу Лоуренс Фишбурн неплохо его дополнил.

Итого: Пускай, и не самый свежий, не самый ровный, но при этом весьма атмосферный и в целом производящий неплохое впечатление космический триллер.. Да, вторая половина выглядит слабее первой, да внутренний голос подсказывает нам, откуда заимствован тот или иной элемент — но с другой снято на должном уровне, чувствуется что съемочная группа действительно старалась.

Да и потом — много ли вообще фильмов подобного жанра и с таким бюджетом вышло за последние 15 лет? По большому счету только Пекло (которое позаимствовало ряд элементов творения Андерсона) и Пандорум, который тот же Андерсон и спродюссировал. Так что Горизонт событий определенно стоит просмотра каждого, кто хоть немного увлекается космической тематикой
.




Теги: event horizon|сквозь горизонт|фантастика|кино